Пятница , Июнь 5 2020
Домой / Android / Google: кладбище домашних проектов

Google: кладбище домашних проектов

Twitter

Google+

По материалам The Verge

Google: кладбище домашних проектов

За последние десять лет компания Google отменила и закрыла не один десяток проектов. Среди них можно отметить Wave (запущен в сентябре 2009 – закрыт в августе 2010), потом Buzz (запущен в августе 2010 – закрыт в октябре 2011). Еще был клон «Википедии» под названием  Knol (запущен в августе 2008 – закрыт в марте 2012), подражание Groupon, называвшееся Google Offers (запущен в мае 2011 – закрыт в марте 2014), и, конечно же, любимый многими RSS-клиент Google Reader (запущен еще в октябре 2005 и закрыт в марте 2013). И это только довольно крупные проекты, которые легко вспомнить. Всего же специальный трекер Killed By Google насчитывает 194 отдельных отмененных проектов с 2006 года по настоящее время. Причем его создатели отмечают, что пару-тройку они могли и забыть. 

Все это происходит по накатанному сценарию. Компания Google анонсирует что-нибудь интересное на конференции Google I/O с туманной датой релиза, который все же происходит через полгода-год. Потом проходит еще несколько лет, прежде чем в компании решают, что поддержка проекта не стоит усилий. Для любого, кто внимательно следит за компанией, эти циклы довольно очевидны, как очевидны они и для людей внутри компании. В Google любят свежие идеи и не любят закрывать проекты до того, как они вышли на публику. Большую часть последнего десятилетия компания делилась на несколько небольших команд, которые получали доступ к большим ресурсам по мере роста, так что было не слишком дорого заниматься каким-нибудь проектом пару лет только ради самого запуска. Руководство давало некоторое пространство для разбега, чтобы посмотреть, взлетит проект или нет, но не более того. Любой представитель мира стартапов вам скажет, что большая часть проектов не взлетит никогда.

Результатом такого подхода была своего рода анархия стартапов внутри одной из крупнейших компаний в мире. И это давало свои плоды. Компания могла делать множество ставок и никогда не тратила на них слишком много, так что те, которые не сыграли, не приносили ей особых убытков. Даже когда компания оказывалась в стороне от трендов в индустрии (например, соцсети или умные телевизоры), это в редких случаях заканчивалось катастрофами масштаба Windows Phone или попыток Facebook производить устройства. Это своеобразная мантра «лучше потерпеть неудачу», которую в Google повторяли чаще, чем в любой другой крупной компании.

Несмотря на множество неудач, компания Google смогла вытащить из этого бурлящего котла ряд интересных идей. Крошечные камеры с искусственным интеллектом и джинсовки с сенсорным управлением не смогли стать прорывными технологиями. Но Google использовала их не только в прототипах, но и в реальных продуктах. 

Google Cardboard не смог достичь долговременного успеха, но сыграл важную роль в поддержании интереса к технологии. Устройства линейки Nexus не смогли побороться с продукцией Apple, но серьезно раздвинули границы представлений о том, каким может быть устройство с ОС Android. Это были стоящие проекты, но они стали возможны только по той причине, что Google была готова проигрывать.

Но есть и оборотная сторона такого легкого отношения к проигрышам. Вы терпите поражение даже тогда, когда хотите преуспеть. Кладбище Google – это не только скопление благостных лабораторных начинаний. Среди них есть и действительно амбициозные проекты, которые запускались, но не преуспели отчасти именно по той причине, что компания была готова с легкостью отступиться от них. У Google был шанс создать свой мессенджер, но компания погубила это начинание, потому что выбирала из дюжины (посчитайте сами!) систем отправки сообщений, но так и не отдала предпочтение ни одной из них. Daydream VR могла бы стать настоящим соперником для Oculus, но после нескольких лет фальстартов одного имени Google было недостаточно для того, чтобы производители Android-устройств стали его использовать, а разработчики поверили в его перспективность.

Другие закрытые проекты имели стратегическую цену. Закрытие Google Reader стало погребальным колоколом для RSS как доминирующей технологии, упрочив позиции Facebook News Feed как преобладающего средства распространения информации. Модель News Feed выглядит пугающей в последние годы, но конкурирующие продукты вроде News Plus от Apple или Facebook News не смогли привлечь внимания. И для Google было бы очень важным сохранить Reader в качестве варианта выбора, для чего требовались бы лишь мизерные расходы на серверы, но его больше нельзя выбрать в принципе.

Google все еще конкурирует на рынке устройств умного дома, лайв-стриминга и дополненной реальности и наверняка имеет в запасе еще целую обойму интересных идей в разработке. Но каждый новый запуск порождает неудобный вопрос: действительно ли это интересно Google? Или это очередной ее продукт, медленно ползущий на персональное кладбище компании?

Так что есть повод задуматься над тем, не планирует ли Google изменить свой подход к запуску продуктов. Так как компания страдает под давлением политических обстоятельств, самое время сфокусироваться и консолидироваться. Тем более что основатели Ларри Пейдж и Сергей Брин отошли на второй план, что дает тем, кто пристально следит за Google, основание ожидать сокращения энтропии и большего внимания к тому, на чем компания действительно делает деньги. Возможно, все не так. Для энтузиастов так было бы даже лучше – чтобы кладбище продолжало наполняться, просто не так интенсивно, оставляя в живых больше интересных идей.

источник

Проверьте также

Quibi: новая стриминговая платформа, про которую надо знать!

Twitter Google+ Про концентрацию внимания Уже не раз говорилось, что у современных людей значительно ниже ...

Добавить комментарий