Apple запретила игры на iPhone

Twitter

Google+

Всем известно, что в фирменный магазин AppStore попадают только высококачественные приложения. Apple тщательно охраняет покой своих пользователей и зарабатывает на них огромные деньги, получая по 30% с каждой покупки внутри AppStore (будь то покупка самого приложения или внутриигровая покупка). Бороться с подобной практикой могут только мастодонты индустрии. Например, Netflix. И тут Apple уже ничего не может поделать, так как Netflix – это стандарт, и если Купертино выдаст бан, то навлечет гнев своих пользователей. 

Однако разработчики всё равно мечтают оказаться в AppStore. В отличие от пользователей Android, владельцы iPhone предпочитают платить чеканной монетой, а не ползать по разным форумам, выкачивая взломанные версии приложений, напичканные вирусами. Соответственно, до сих пор нередки ситуации, когда приложение сначала выходит на iOS, а уж потом по остаточному принципу на Android. Ну а некоторые производители так и вообще предпочитают не заморачиваться. Adobe выпустила полноценный Photoshop для iPad. Уж сколько времени прошло, а Android-версии всё нет. И это не потому, что в Google-планшетах не хватает производительности. Есть две взаимосвязанные причины. Во-первых, ни один уважающий себя дизайнер/фотограф не будет ТВОРИТЬ на Android. Это, в свою очередь, означает, что если и выпустить Android-Photoshop, то его приобретёт какой-нибудь неумеха с планшетом на чипсете медиатек. Да и как приобретет. Скачает кривой файл на какой-нибудь пиратской помойке, а потом ещё и начнёт клясть Adobe за кривой софт. Кому это надо? 

В целом, ситуация с AppStore и приложениями на iOS устраивает и издателей, и пользователей. Да, приходится покупать и делиться прибылью, зато всё работает как часы. Условно, это идеальная модель государства, где обитатели платят налоги, а правительство (Apple) обеспечивает порядок и процветание.

Однако в AppStore, как и в любом государстве, есть коррупция и оппортунизм, и время от времени Apple использует свою безграничную власть не во благо пользователей или паблишеров, а ради собственной выгоды.

2019 можно назвать годом игровых стриминговых платформ. Свои версии показали и Nvidia, и Microsoft, и Google. И, конечно, сама Apple, представив не совсем стриминговый, но игровой сервис Apple Arcade, позволяющий играть в хорошо отобранные игры на любой платформе внутри экосистемы Apple. Покупаешь подписку и наслаждаешься играми, в которых нет ни опостылевшей рекламы, ни внутриигровых покупок. К слову, о том, что это качественный продукт, говорит хотя бы тот факт, что Apple Arcade есть практически во всех странах присутствия Apple, его покупают и им пользуются. А вот аналог от Google ещё на старте смотрелся блекло, да так и закис, никому не нужный. 

Apple запретила игры на iPhone

Но неожиданно Apple ограничила доступ к своей экосистеме для таких качественных продуктов, как GeForce Now, Microsoft xCloud и Google Stadia. В GeForce Now на macOS ещё поиграть можно, а вот клиент для iPhone допущен не был. Такие приложения нарушают правило AppStore, гласящее, что приложения, полностью полагающиеся на стриминг контента из облака, должны быть заблокированы. Под это же правило подпадают и все «тонкие» клиенты. Также Apple считает, что распространяемая программа должна принадлежать непосредственно создавшей её студии. Например, xCloud от Microsoft формально есть на iOS, но там доступен только Halo, поскольку как раз создан непосредственно Microsoft. То есть если под каждую игру будет свой xCloud, то Apple пустит в магазин. К слову, так поступила GameClub, продающая за 5 долларов подписку на всякие игры. GameClub выпускает каждую игру отдельно, но, купив подписку, можно играть в них во все. Просто по отдельности скачивать придётся. GameClub получила 127 отказов, прежде чем смогла проникнуть в AppStore. 

 Бан от Apple – это большая печаль для Nvidia, Google и Microsoft. Ведь в AppStore деньги. Статистика говорит, что 65% от всех трат на приложения в размере 62 миллиардов долларов пришлось на AppStore. А игровой стриминг идеально подходит для владельцев iPhone. Они потратились на хороший аппарат, что уже гарантирует наличие у подавляющего большинства высоких доходов. Также у пользователей iPhone есть привычка платить за софт. Даже если он прилично стоит. А игры плюс подписка на сам игровой сервис – это недешевое удовольствие. 

В ближайшие пару лет игровые стриминговые сервисы благодаря 5G и увеличению распространения супервысокоскоростного интернета выстрелят. И стриминговые платформы очень хотят попасть в AppStore. 

И тут возникает вопрос, почему же Apple их не пускает. Формально это забота о пользователях. Запустит пользователь игру, а она плохо транслируется, так как, допустим, интернет медленный. Но пользователь этого не поймет. Он решит, что iPhone плохой, и разочаруется в Apple. Это неправильно. А как же Netflix? А Netflix не полностью полагается на стриминг. Там можно скачать кино впрок для последующего офлайн-просмотра, при этом при текущем просмотре кино сразу загружается в выделенный буфер, и для приложения постоянный интернет не нужен.

По факту Apple не хочет, чтобы кто-то, кроме неё, наживался в AppStore. Иначе внутри AppStore могли бы возникнуть локальные маркетплейсы, когда покупаешь одно приложение, дающее возможность скачать несколько других. Да и опасно это, потому что таким образом может какой-нибудь несанкционированный софт проникнуть. 

Однако теоретически запрет не должен распространяться на игровые стриминговые сервисы, так как это отдельный, новый тип приложений, которые только так и могут работать. Это не какая-то самовольная «хотелка» программистов. 

Лучше всего текущую ситуацию описал и предсказал дальнейшее развитие событий Тим Суини, основатель Epic Games. Кстати, у Epic Games шикарный магазин приложений, в котором дарят игры каждую неделю. Недавно подарили Kingdom Come Deliverance и World War Z. Не самые новые игры, но хорошие. 

Apple запретила игры на iPhone

Тим Суини сказал: «Стриминговые сервисы будут играть ключевую роль в ликвидации монополий iOS и Google Play с их 30% налогом. Apple постановила, что таким сервисам вообще запрещено существовать и конкурировать в iOS, это проявление мании величия и не выдерживает критики. Просто подождите до конца года, когда Google бросится на Apple за то, что та блокирует Stadia, в то время как сама начнет душить GeForce Now, xCloud и Fortnite, и вся эта прогнившая структура навернется».

Надеемся, ждём и верим!

источник

Добавить комментарий

  });