Понедельник , 6 февраля 2023
Домой / Android / COVID-19 и IT

COVID-19 и IT

 

Twitter

Google+

Пока в США заканчивается туалетная бумага, а в России – нет,
самое время посмотреть на усилия IT-компаний по борьбе с COVID-19. Кто и что делает?

COVID-19 и IT

Сразу вычеркнем из нашего списка химико-биологические
лаборатории, медицинские центры и стартапы по созданию лицевых масок, они либо ведут
непосредственную борьбу с вирусом (выработка вакцины), либо желают заработать
на «модной» проблеме. В сухом остатке у нас остаются те из компаний, которые
оказывают населению информационную (включая образовательную) помощь.

Информирование

Facebook

Еще осенью прошлого года компания Facebook совместно с Instagram запустила свою программу по борьбе с дезинформацией. Метод борьбы типичен – снижение рейтинга или блокировка страниц с недостоверными сведениями о прививках, страниц, предлагающих чудо-лекарства, а самым сильным ударом по невеждам стало исключение из системы обработки поиска логической конструкции «споры о вакцинах». По такому запросу будет идти только легальная информация о вакцинах, этот вектор определения цели более не обслуживается. Попробуйте ввести запрос «споры о вирусах» в Facebook: никаких больше всемирных заговоров, никаких колдунов и ведьм, никаких аферистов – только строго проверенная информация. Пару недель назад Facebook стала добавлять в ленту новостей посты местных центров по профилактике заболеваний, а неделю назад предоставила таким центрам неограниченное количество рекламного места совершенно бесплатно, о чем Марк Цукерберг сообщил в своем посте. Выглядят такие информационные заставки на рекламном месте примерно так:

COVID-19 и IT

И все же, когда мы говорим о действительно большой социальной
сети с огромной базой данных и ее ежесекундном изменении, то на контроль Facebook надежды
мало. Оказывайте сети посильную помощь, вовремя жалуйтесь на мошенников и
вредителей. Facebook поступила очень мудро, выбрав для сравнения входящих данных
базу данных ВОЗ и центров по контролю и профилактике заболеваний (пока только
центров «западного мира»).

Twitter

Компания выбрала точно такой же путь борьбы с COVID-19, что и Facebook, — это удаление заведомо ложных сообщений и поднятие в «топ» поиска проверенной информации. Компания заявила о сотрудничестве с национальными агентствами здравоохранения более 50 стран мира и ВОЗ. Как и конкуренты, Twitter запретил рекламу медицинских масок, чтобы у спекулянтов не появилось соблазна нажиться на страхе плохо информированных людей, скупающих все подряд. В отличие от Facebook, на главной странице Twitter верхняя рекламная вставка занята COVID-19, жаль только, что за ней скрываются исключительно англоязычные источники. О чем это говорит? О том, что наше правительство не сотрудничает с Twitter, никак не использует эту очень популярную площадку. Зато на втором месте сверху висит лента #короновирус, где наши соотечественники заняты производством и публикацией юмористического контента, очень советую посетить. Надо уточнить, что ради «чистой» проверки для Twitter был заведен новый аккаунт и показан результат первого входа.

COVID-19 и IT

А ведь на месте этого юмора могла быть информация Министерства
здравоохранения, не правда ли?

Pinterest

Компания предприняла ровно те же шаги, что и остальные
публичные площадки.

COVID-19 и IT

Microsoft

Не имея собственных социальных сетей, компания сделала
неоднозначный шаг, предложив в качестве борьбы с коронавирусом новый бесплатный
тариф Microsoft Team.

COVID-19 и IT

Верно, инструмент MS для удаленной работы теперь доступен бесплатно, а ограничения существуют только в разделах администрирования (организация звонков, проведение собраний и т.д.), что не мешает использовать продукт, если вы наемный работник. Более подробно об этом можно прочитать в декларации Microsoft. Обращаю внимание, что сервис доступен как для частных лиц, так и для компаний, включая муниципальные организации (например, школы).

Но, кроме этого, Microsoft на площадке Bing запустила интерактивную карту распространения коронавируса с очагами заражения и информацией о заболевших (на основе базы ВОЗ). Посмотреть можно здесь.

Google и YouTube

В поисковой системе Google в «топе» поиска по запросу «COVID-19» наконец-то
появились ссылки на рекомендации ВОЗ. Возможно, вы слышали краем уха, как
президент США Дональд Трамп недавно ругал компанию Google, а потом получил ответный звонок
от главы компании с извинениями? Это касалось указанных ссылок в том числе.

COVID-19 и IT

Другой претензией Трампа к Google являлась
медленная работа компании по блокированию и удалению дезинформации. Некоторые
видеоролики (сейчас удалены) рассказывали о заговоре мирового правительства, о
планах власть имущих сократить количество населения, инопланетных экспериментах
и т.д. Некоторые видеоролики набирали десятки миллионов просмотров и могли
вызвать беспорядки, основанные на смеси страха и гнева.

Yandex

На стартовую страницу была добавлена постоянная ссылка на
новости по тегу «коронавирус»:

COVID-19 и IT

А по запросу «коронавирус» и «COVID-19» стабильно выдается результат с полезными советами и ссылками. Среди прочей информации появилась новая интерактивная карта распространения вируса, основанная на информации Роспотребнадзора. Понравилось, что используется независимый источник информации, и не понравилось само оформление карт, напоминающее таковое у контурных карт времен СССР.

ВКонтакте и Одноклассники

На момент написания материала сеть «ВКонтакте» не сделала ничего, либо ее инициативы запрятаны так глубоко, что их не найти.

COVID-19 и ITИзображение группы «Консервация»

По запросу «Коронавирус» социальная сеть «Одноклассники» ставит в верхнюю строчку группу «Консервация«. Красные помидоры отвлекают внимание от стоящих ниже скромных ярлычков целевых групп.

Мысли на
тему

11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии, глобальной угрозе для всех и каждого. В условиях паники, вызванной слабой информированностью, представители «цивилизованных» и не очень обществ скупают в магазинах туалетную бумагу и полотенца, еду и средства розжига туристических костров, подскочили продажи оружия (там, где это легально). Сама эта паника может подорвать мировую экономику и способность государств контролировать миграцию граждан. А настоящий провал здравого смысла выглядит как демонстрации «против коронавируса», которые устраивали плохо информированные граждане (выражаясь корректно).

COVID-19 и IT

COVID-19 и IT

COVID-19 и IT

COVID-19 и IT

Люди собираются в толпу, поднимают флаги и кричат «Стоп, коронавирус», или «Отмените запрет на выезд из-за коронавируса» (беженцы), или стоят в километровой очереди за туаленой бумагой в США. Ключевое слово — собирается много людей в одном месте.

Часть этих беспорядков была вызвана роликами на YouTube о
всемирном заговоре, другая часть – наоборот, отсутствием какой-либо информации.
И на этом фоне от каждого средства информации, от каждой площадки обмена
мнениями, от каждого блогера зависит, случится ли такое у нас дома.

COVID-19 и ITИзображение портала «Живая Кубань», livekuban.ru

И только итальянцы поступают мудро, самоизолируются в своих квартирах, а потом устраивают концерты на балконах.

Заключение

Друзья, как вы считаете, успевает ли IT-индустрия за новыми угрозами?
Является ли ее ответ (контроль, полезные ссылки и информация в «топе»)
адекватным? Или они могут сделать больше?

источник

Проверьте также

Как добавить папку на рабочий стол Андроид

  Как создать папку на рабочем столе телефона Андроид Достаточно пары простых движений, чтобы создать ...

Добавить комментарий