Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Говорят, что в жизни мужчины только первые 40 лет детства сложные, поэтому идея прикупить себе портативный летательный аппарат не покидала меня с самого появления в продаже первых вертолетов на радиоуправлении. Но что-то не складывалось, и всегда находились более важные варианты, как потратить деньги, поэтому долгое время этот гештальт оставался незакрытым.

Но разговоры об этом желании пару раз были. И вот, сам о том не подозревая, в свой день рождения я стал обладателем квадрокоптера.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Любимая супруга решила, что для фаната электронных гаджетов, у которого все необходимые гаджеты есть, самым очевидным будет приобретение не очень необходимой в повседневной жизни, но способной принести море положительных эмоций четырехмоторной игрушки. Хотя при ближайшем рассмотрении игрушкой эту штуку можно назвать с большой натяжкой.
Изучив форумы, и прошерстив отзывы, супруга втайне от меня заказала квадрокоптер модели L900.

Со всеми скидками и купонами покупка обошлась в пять с небольшим тысяч рублей, что не сказалось на семейном бюджете.
И вот в день рождения мне был торжественно преподнесен летательный аппарат. В этот момент я на самом деле ощутил себя мальчишкой, которому подарили классную игрушку.
Тут же налепил на него знак настоящего пирата и приступил к освоению новой техники.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Да, это не Mavic и иже с ним, но для освоения пилотирования и для нужд человека, не занимающегося аэросъемкой профессионально, более чем достаточно.
Начнем с комплектации и размеров.
При заказе можно выбрать разные варианты комплектации, включающие и специальную сумку, и много чего еще.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

С учетом того, что устройство будет использоваться эпизодически для развлечения, был выбран простой вариант, включающий в себя сам коптер, пульт и четыре комплекта запасных лопастей. Абсолютно солидарен с выбором супруги.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Распаковывая небольшую коробку, я ожидал увидеть некую летающую блоху размером с ладонь, однако реальность оказалась куда интереснее. Из-за складной конструкции в сложенном состоянии коптер занимает гораздо меньше места, чем в разложенном

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

А разложив «Пепелац» (именно такое имя получил коптер в первые минуты своего пребывания у меня в руках), я понял, что стал обладателем немаленькой машинки, которую назвать игрушкой уже как-то не получается.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Внешне коптер напоминает DJI Mavic Mini, с которого он, скорее всего, и был скопирован. Разница в незначительных деталях. Хотя, с другой стороны, придумать что-то прямо очень оригинальное тут сложно.
В разложенном состоянии коптер имеет следующие размеры:
Длина: 302 мм
Ширина: 250 мм
Высота: 57 мм
Пульт небольшой, удобный. Под откидной крышкой, являющейся держателем для телефона, есть монохромный дисплей, отображающий всю необходимую информацию о состоянии коптера.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

В держателе пульта помещаются телефоны шириной до 85 мм. Забегая вперед, не могу не отметить, что телефон тут нужен не просто для красоты.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Материалы

Качество пластика среднее. Не сказать, что совсем уж ерунда, но и высокотехнологичными материалы назвать нельзя. Пластик как пластик. Причем корпус коптера сделан из более качественного пластика, чем корпус пульта. Однако от пульта и не требуется выдерживать нагрузки, поэтому не придираюсь, особенно вспоминая цену игрушки.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Лопасти мягкие, но упругие, хорошо держат форму и при этом не лопаются при столкновении с препятствиями. А первое время можете быть уверены – столкновения будут. ? Если боитесь угробить игрушку, то есть один секрет — к нему подходит защита от Mavic…

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Больше про материалы сказать особо нечего, разве что коптер бывает трех цветов – серого, черного и ярко-оранжевого. В моем случае приехал коптер черного цвета, хотя заказан был серого. Но учитывая, что черная версия стоит дороже, я не в претензии.

Возможности

Коптер не самый элементарный, поэтому у него есть следующие возможности:

  • Автоматический стабилизатор полета для сохранения положения в ветреную погоду;
  • Встроенный GPS для ориентации в пространстве и следования маршруту, обозначенному на карте в приложении на телефоне;
  • Следование за объектом. Также программируется в приложении на телефоне;
  • Облёт объекта съемки по кругу с одновременной съемкой этого самого объекта;
  • Контроль дальности полета для предотвращения потери связи и падения при разряде аккумулятора;
  • Возврат в точку старта при потере связи с пультом либо при разряде аккумулятора;
  • Режим трансляции изображения камеры дрона на дисплей телефона в реальном времени через Wi-Fi-интерфейс на частоте 5 ГГц (должен поддерживать телефон, на котором установлено приложение-компаньон);
  • FPV-режим с использованием телефона и очков виртуальной реальности;
  • Скорость полета до 80 км/ч.

Согласитесь, довольно внушительный список возможностей для дрона, позиционирующегося как устройство начального уровня. На самом деле, возможности впечатляют.
Единственное, чего ему не хватает, так это более качественной камеры, которая хоть и заявлена на уровне 4K, но, конечно, не выдает картинку такого качества. В реальности это максимум FHD, что, кстати, также зависит, внезапно, от разрешения дисплея сопряженного телефона. Однако для любительских полетов качества съемки как по мне, хватает. Посмотрите на примеры фото с камеры дрона.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Нюансы и особенности

О том как именно настраивать и запускать дрон, в сети можно найти немало инструкций как в текстовом, так и в видеоформате, поэтому не буду заострять на этом внимание, а расскажу лишь о нюансах, которые стоит учитывать при использовании дрона.
Во-первых, как советуют многие владельцы, рекомендуется использовать не стандартное приложение, доступное по ссылке в инструкции, а стороннее, которое можно скачать как в Google Play Market, так и в AppStore. Приложение называется HFun Fly и предлагает куда больше возможностей по настройке и управлению, чем родное.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Тут и настройка максимального расстояния удаления от пульта.
И возможность вывести элементы управления на экран телефона, а также менять местами назначение стиков.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Можно настроить качество трансляции и съемки.
Иными словами, стороннее приложение – это первое, с чего стоит начать знакомство с коптером.
Тут же в приложении можно настроить режим вида из глаз для использования шлема виртуальной реальности, что на самом деле круто и дает ощущение полета, хотя и требует привыкания из-за своеобразного воздействия на вестибулярный аппарат. Очень необычные ощущения.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Зато когда привыкаешь к управлению, становится по-настоящему интересно.

Единственный нюанс – это дальность полета. Если включить этот режим и улететь слишком далеко, изображение начинает запаздывать и управлять дроном становится небезопасно. Всему виной используемый тип подключения телефона к дрону – Wi-Fi.

Среди других особенностей могу отметить вот какой нюанс – калибровать устройство необходимо перед каждым вылетом. Это снизит вероятность аварии.
Благо калибруется дрон очень просто и быстро. Включаете питание. Затем запускаете калибровку либо в приложении, либо нажатием соответствующих кнопок на пульте.
Сначала калибруются горизонталь и вертикаль, для чего вращаете коптер против часовой стрелки в горизонтальной плоскости, а после звукового сигнала – вокруг вертикальной оси, опустив дрон основной камерой вниз (у дрона две камеры, одна из которых, находящаяся на дне, используется для стабилизации полета). Не забудьте перед этим поставить основную камеру четко в горизонтальное положение.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

После того, как дрон откалиброван, можно взлетать.
А вот с первым взлетом могут возникнуть сложности вот по какой причине – при включении дрона на нем по умолчанию активен GPS. Учитывая, что большинство будет пробовать первый запуск в квартире, скорее всего, дрон не будет реагировать на команду запуска моторов, так как при включенном GPS взлет в помещении невозможен. Поэтому не нужно переживать и писать гневные письма продавцу о том, что дрон не работает. Просто выключаете GPS, и моторы запустятся. Вот только полет в квартире, особенно если у вас нет опыта управления дронами, не самая лучшая идея и требует навыка. Иначе есть риск либо сломать дрон в первый же день, впечатав его в стену или мебель, либо получить повреждения, либо и то и другое одновременно. Мне повезло, при первом запуске, который, конечно же, состоялся в квартире, я отделался легкими повреждениями, зато сохранил дрон в целости, успев его вовремя посадить. ?

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Также при каждом запуске стоит обращать внимание на то, как вращаются лопасти и нет ли на каком-либо двигателе вибраций. Это может случаться из-за конструкции винтов, когда одна лопасть цепляется за крепежный винт на двигателе и создает дисбаланс.
Исправить это очень просто – руками расправляем лопасти, и всё.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!
Время полета

Тут все очень относительно и зависит от целого ряда факторов.
В среднем стандартной батареи дрона хватает на 15-20 минут полёта, что считается неплохим показателем. При этом на время полета могут влиять следующие факторы:

  • Ветер. Чем ветренее, тем меньше время полета, так как дрону приходится тратить энергию на стабилизацию.
  • При использовании режима FPV-трансляции на экран смартфона также тратится довольно много энергии, что тоже не лучшим образом сказывается на времени полета, сокращая его примерно на треть;
  • Чем дальше и быстрее летает дрон, тем меньше время полета, что логично.

В сети можно встретить отзывы о том, что дрон летает 7 минут, о том что он не слушается управления и норовит улететь потеряв контроль.

Мне странно об этом слушать, так как с моим все в порядке. Возможно людям попались бракованные образцы. Несмотря на это, положительных отзывов именно об этой модели намного намного больше.

Несмотря на не самую большую емкость (всего 2200 мАч) заряжается аккумулятор дрона довольно долго – примерно три часа, поэтому рекомендую заранее обзавестись запасными батареями, заказав их сразу вместе с дроном либо приобретя отдельно.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Кстати, имеется возможность приобретения аккумулятора повышенной емкости, что увеличит время полета примерно на треть. Однако по своему опыту могу сказать, что на первых порах двадцати или даже пятнадцати минут вам будет хватать с лихвой, так как первое время управление дроном будет непростым занятием, от которого можно неплохо так устать, в первую очередь из-за морального напряжения связанного со страхом сделать что-то не то и потерять летуна.

Выводы и заключение

На данный момент, попробовав свои силы на недорогом устройстве, я задумался над целесообразностью приобретения более серьезной техники, где главным аргументом против возможной траты денег является ответ на вопрос «зачем?». Да, есть мысли о запуске своего канала, где вроде бы хороший дрон должен пригодиться для качественных съемок, с другой стороны, канал будет посвящен электронике и экспериментам над ней, а не путешествиям, поэтому целесообразность наличия дрона остается под большим вопросом.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта! Нужно срочно разобраться как отключать эту иллюминацию…

Процесс изучения его возможностей продолжается, но одно я могу сказать точно – приобретение вот такого недорогого варианта в качестве первого дрона для освоения подобного типа техники оказалось правильным решением, так как учиться лучше на устройстве, которое не жалко разбить или потерять. А еще, его не жалко модернизировать. чем я уже активно занялся, усилив антенну тем самым увеличив радиус работы пульта примерно на треть.

Доступный квадрокоптер KCX L900, или недорогой билет в пилоты. От винта!

Если бы моим первым квадрокоптером стал бы не L900, а, например, тот же DJI Mavik, с одной стороны, это принесло бы гораздо больше эмоций и комфорта, но с другой стороны, основательно отравило бы ту самую радость первого полета страхом за устройство и не позволило бы мне с такой легкостью взяться за модернизацию.
Поэтому вопрос о целесообразности покупки недорогого дрона не стоит, так как это самый лучший вариант познакомиться с техникой подобного рода и понять, стоит ли тратить деньги на более дорогой летательный аппарат. И да, над этим коптером будет гораздо проще ставить эксперименты по модернизации, чем я в ближайшее время и продолжу активно заниматься.

источник